Новости

07.12.2022
В Бузулуке в МОАУ «СОШ №8» состоялось заседание библиотекарей в рамках работы опорной площадки

5 декабря в ШИБЦ «Точка притяжения» в МОАУ «СОШ №8»в рамках работы опорной площадки прошла консультация «Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?»

Консультацию провела заведующая ШИБЦ «Точка притяжения» МОАУ «СОШ №8» Невзорова Ольга Николаевна. На заседании присутствовали 11 библиотекарей города.

Библиотекарям был представлен обзор законодательных актов, регламентирующих работу с цифровой литературой .На занятии была представлена информация о цифровой литературе, об электронных библиотеках и о том как на базе школьной библиотеки сформировать инфраструктуру чтения цифровой литературы, был представлен опыт ведущих электронных библиотек России, таких как НЭБ; Литрес.Школа.; НЭДБ; НЭБ «Свет»;ЭБС «Библиошкола», электронные ресурсы Оренбургской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской; Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки. Был представлен опыт, как на базе АИБС (МАРК, Аверсы, Ирбис, 1С библиотека) можно сделать технически электронную библиотеку. Были даны рекомендации по созданию комфортной среды для своих читателей.

Был проведен мастер-класс: Google - сервисы в работе ШИБЦ и школьных библиотек. Развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета, и новых форм массовой работы. На мастер – классе был представлен LearningApps, бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний, а специалистам работающим в области детского чтения сервиз поможет создавать интерактивные игровые моменты, которые мы сможем использовать в массовой работе как обычном, так и дистанционном формате. На сервисе можно не только создавать, но и использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов.

Участники заседания прослушали рекомендации как составить интерактивную игру «НАЙТИ ПАРУ» и попытались сами составить игровой момент с использованием текста, видео, аудио файлов, с чем успешно справились. 

 

Вернуться «