В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Бузулука, ресурсного Центра дистанционного обучения 8 апреля 2009 года на базе МОУ "СОШ №6" состоялся городской семинар на тему: "Повышение качества образования через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе".
Цель проведения семинара: оптимизация деятельности образовательного учреждения в вопросе повышения качества образования через информатизацию. Семинар состоял из двух частей: теоретическая, мастер-класс.
Открыла семинар директор МОУ "СОШ №6" - Чигарева Татьяна Дмитриевна.
Теоретическая часть:
еством образования в школе на основе информационно-образовательной аналитики". Рассказала, что использование ИКТ позволяет осуществить оптимальное взаимодействие управляемой и управляющей подсистемы школы. " ...Коллектив нашей школы уже имеет положительный опыт использования информационных средств в различных подсистемах образовательного учреждения. Сегодня анализирую выполнения проекта «Информатизация школы»(2007-2009) мы ставим перед собой одной из задач следующего проекта это - автоматизация системы управления качеством процессов в школе, в том числе качеством образования с использованием современных технологий..."
ХроноГраф Школа 2.5 для эффективного управления ОУ". Сказала, что 1С: Хронограф Школа 2.5 стал техническим решением, которое позволило не только значительно сократить объем рутинной работы, но и оперативно осуществлять контроль над учебным процессом. Она подчеркнула, что в процессе работы с программным комплексом ХроноГраф остается пока еще нерешенная проблема: недостаточность ресурсов и катастрофическая нехватка времени для организации работы учителя с электронным журналом. Поэтому для полноценной реализации программного продукта 1С: Хронограф Школа 2.5 необходима постоянная модернизация материально- технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
я в системе повышения квалификации педагогов". Отметила, что наиболее востребованными в наше время являются те формы работы, которые способствуют росту профессионализма педагога с наименьшими временными, материальными и прочими затратами, а также – возникновению мотивации к саморазвитию, самообразованию учителя. Такой формой является дистанционное обучение. Дистанционное обучение имеет много положительных сторон: обучение без отрыва от основной работы, в удобное для учителя время; возможность использовать богатый теоретический материал для самостоятельного изучения. .jpg)
качественные подготовка и проведение современного урока". Раскрыла роль накопления методического материала при помощи ресурсов КМ- школы и создание индивидуального портфеля учителя. По словам Марины Юрьевны КМ- школа позволяет работать учителю со школьным журналом, методическим кабинетом, школьным клубом, тематическим планированием. Возможности КМ- школы позволяют экспортировать и импортировать уроки в индивидуальный портфель. КМ- школа содержит богатый методический материал: иллюстрации, векторные карты, презентации уроков по школьным разделам.
е Интернет ресурсов как фактор создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся". Рассказала о том, что, работая с личностью ребенка, стремится, как можно глубже понять его, осмыслить особенности, выделить достоинства, развить любые, даже самые маленькие ростки успеха, создать условия для развития способностей. Перспектива её работы состоит в развитии самостоятельности учащихся, а это умение находить и отбирать полезную информацию, создавать проекты, развивать и реализовывать способности через участие в различных конкурсах посредством сети Интернет.
нологий в работе психологической службы школы". Отметила в своем выступлении, что одной из задач психологической службы сопровождения является своевременное выявление академической и личностной дезадаптации с последующим выстраиванием коррекционного пространства. Использование высококачественных инновационных технологий – это удобно, экономично и актуально. "...Я использую готовые тренинги из программы КМ-Школы: личностного роста, развития психических процессов. Воздействие на все анализаторы: зрительный, слуховой и кинестетический усиливают психотерапевтический эффект. Кроме того, при групповой работе в качестве ведущего, как правило, назначаю ученика с личностнымМастер-класс:
Диалог, состоявшийся за "Круглым столом" позволил обобщить материал ответить на возникшие вопросы и наметить перспективы дальнейшего развития в области ИКТ.
© 2014 - Управление образования Админстрации Оренбургской области - www.rc-buzuluk.ru