Новости

15.03.2010
Коллегия Управления образования администрации города Бузулука

12 марта 2010 года в МОУ "СОШ №8" прошла коллегия Управления образования администрации города Бузулука:
1. Основные итоги деятельности системы образования г. Бу-зулука за 2009 год и задачи управления образования, образо-вательных учреждений на 2010 год.
2. Подведение итогов выполнения трехстороннего соглашения

Принять приоритетные направления деятельности образовательных учреждений, Управления образования на 2010 год:


1.Обеспечение равных условий всем детям дошкольного и школьного возраста современного качественного образования.

1.1.Способствовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений города;
1.2.Обеспечить  общедоступность дошкольного образования; совершенствовать систему предшкольного образования с максимальным охватом детей 6-7 летнего возраста;
1.3.Продолжить работу по обеспечению безопасного пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в учреждениях образования;
1.4.обеспечить своевременное прохождение лицензирования учреждений образования;
1.5.Совершенствовать систему управления через  внедрение мониторинга, обеспечение контрольно- аналитической деятельности на всех уровнях управления; внедрения ИКТ;
1.6. Обеспечить условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни; формирование устойчивой привычки, потребности и действенных мотивов к занятиям физической культурой и спортом;
1.7.Обеспечить неукоснительное выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения общего образования;
1.8.Обеспечить качество  образования на всех ступенях образования в соответствии с госстандартами;
1.9.Совершенствовать качество всех видов образования, обеспечить доступность в условиях вариативности; 
1.10.Совершенствовать систему профильного образования;
1.11. Способствовать  расширению возможностей самореализации одаренных детей и талантливой молодежи;
1.12.Создать условия внедрения стандартов второго поколения на уровне эксперимента в первых классах отдельных ОУ.


2.Обеспечение социальной защиты детей

2.1.Своевременно  решать  вопросы  устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения и в семьи граждан РФ.
2.2.Оказывать квалифицированную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (определение в МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Бузулука, Областной транзитный центр для детей «Казачок», оформление гражданства, оформление свидетельств о рождении, получение паспортов).
 2.3.Осуществлять  контроль  за условиями жизни опекаемых детей, усыновлен  ных, студентов – сирот.
 2.4.Продолжить  практику  оформления договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних попечителями. 
 2.5.Осуществлять  контроль  за расходованием денежных средств принадлежащих несовершеннолетним, полученных опекунами от сдачи жилья и другого имущества в наем, аренду и т.д.,  согласно формы отчета опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного. (Постановление правительства РФ от18.05.2009 № 423)
 2.6.Осуществлять  контроль  за сохранностью закрепленного  жилья за детьми, оставшимися без попечения родителей.
 2.7.Усилить  контроль  за соблюдением личных, имущественных, в том числе жилищных прав  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2.8.Продолжить  работу  с детьми – сиротами  ПУ, ССУЗов, ВУЗа по профориентации, трудоустройству, возвращению в учебное заведение.
2.9.Продолжить   работу   с населением по информированию в СМИ о формах устройства детей в семью, о ходе межведомственных акций.
2.10. Активно участвовать  в подготовке материалов по привлечению родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми.
2.11.Усилить   работу  и контроль  за исполнением родителями, лишенными родительских прав, алиментных обязательств.
2.12. Продолжить   работу  с кандидатами в опекуны, усыновителями  по прохождению  психологического тестирования и учебных курсов
2.13.Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3. Совершенствование содержания воспитания и дополнительного образования детей и подростков

3.1. Активизировать и обновить  деятельность методических объединений классных руководителей на всех уровнях: от школьного до городского.
3.2.  Внедрять  в деятельность педагогов  новые  методы  воспитания детей и подростков в ОУ. УДОД, созвучных современности.
3.3.  Продолжить  реализацию  основных направлений аналитической ведомственной целевой программы «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 годы».
3.4. Направить работу по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся   на достойную встречу 65-летия Победы
3.5. Способствовать укреплению  материально-технической базы, компьютеризации и информатизации УДОД для работы с талантливыми и одаренными детьми и воспитанниками.
3.6. Способствовать  усилению  роли родительского сообщества в функционировании воспитательных систем образовательных учреждений.
3.7. Продолжить  работу    по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.                                                                               
3.8.Продолжить  работу в ОУ и УДОД по вовлечению и привлечению детей и подростков в социально-значимую и социально-активную деятельность через участие в различных конкурсах, защите проектов и др.


4.Повышение профессионализма работников образования, осуществления социальной поддержки

4.1.Способствовать
-повышению эффективности развития инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей;
-дидактическому и методическому обеспечению введения нового содержания образования и обучения;
- совершенствованию содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса;
- повышению престижа труда учителя и усиление ответственности за конечные результаты деятельности;
  4.2.Совершенствовать формы и методы работы методической службы.
  4.3.Продолжить:
- активное участие в конкурсном движении;
-формирование единого пространства УМК для обеспечения качества образования
-  работу над созданием медиатек  или информационных центров в  школах;
 4.4.Продолжить работу по совершенствованию новой системы оплаты труда работников образования;
  4.5.Разработать систему мер по   поддержки молодых специалистов

Вернуться «