Новости

17.03.2011
Решение коллегии от 13.03.2011 года

Анализ работы Управления образования за 2010 год

Приоритетные направления деятельности управления образования, принятые на коллегии "Основные итоги деятельностиуправления образования, учреждений образования г.Бузулука по обеспечению качественных образовательных услуг за 2010 год и задачи управления образования, образовательных учреждений на 2011 год".

I.  Реализация  направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
1.Переход на новые образовательные стандарты:
-обеспечение кадровых, материально- технических  и др. условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени;
-переход на независимую систему оценки знаний учащихся на всех ступенях образования;
2.Развитие системы поддержки талантливых детей:
-развитие творческое среды по выявлению талантливых детей;
-расширение возможности обучения учащихся в заочных, очно- заочных и дистанционных школах, позволяющих осваивать программы профильной подготовки;
-совершенствование  системы профильной подготовки учащихся 10-11 классов;
-развитие системы олимпиад и конкурсов, практику дополнительного образования;
-развитие системы поддержки талантливых детей и их педагогов.
3.Совершенсвтование учительского  корпуса:
-совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов;
- привлечение к учительской профессии молодых людей через профориентационную работу, взаимодействие с ОГПУ, Бузулукским педагогическим колледжем
-активизация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
-своевременное повышение квалификации через курсовую подготовку, аттестацию педагогов;.
4.Изменение школьной инфраструктуры:
-создание безбарьерной среды для интеграции в учебный процесс детей- инвалидов;
-создание безопасных и комфортных условий в учреждениях образования.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников:
-совершенствование организации и качества  питания;
-увеличение двигательной активности учащихся через занятия физической культурой, внеклассных мероприятиях спортивной направленности;
-активное внедрение здоровьесберегающих технологий;
-формирование навыков здорового образа жизни.
6.Расширение самостоятельности школ:
-переход ОУ на новую систему финансирования;
-расширение общественного- государственных форм управления ОУ.
II.Обеспечение равных стартовых  условий всем детям дошкольного и школьного возраста современного качественного образования:
-сохранение и развитие сети образовательных учреждений;
-обеспечение  общедоступности дошкольного образования путем увеличения числа мест в ДОУ за счет открытия новых групп, ДОУ;
-обеспечение  своевременного  прохождения  процедуры лицензирования учреждений образования и  выполнения лицензионных требований учреждений, имеющих лицензию;
-совершенствование системы мониторинга качества образовательных услуг;
- обеспечение  неукоснительного  выполнения закона РФ «Об образовании» в части обеспечения общего образования;
-обеспечение  качества образования на всех ступенях обучения.
III.Обеспечение социальной защиты детей.
1.    Своевременное   устройство  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семьи граждан РФ.
2.    Оказание квалифицированной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (определение в МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Бузулука, Областной транзитный центр для детей «Казачок», оформление гражданства, оформление свидетельств о рождении, получение паспортов).
3.    Осуществление контроля за условиями жизни опекаемых детей, усыновленных, студентов – сирот.
4.    Продолжение  практики  оформления договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних попечителями.
5.    Осуществление  контроля  за расходованием денежных средств принадлежащих несовершеннолетним, полученных опекунами от сдачи жилья и другого имущества в наем, аренду и т.д.,  согласно формы отчета опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного. (Постановление правительства РФ от18.05.2009 № 423)
6.    Осуществление контроля за сохранностью закрепленного  жилья за детьми, оставшимися без попечения родителей.
7.    Усилить контроль за соблюдением личных, имущественных, в том числе жилищных прав  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
8.    Обеспечение  профориентации и дальнейшего устройства на учебу или  трудоустройства детей – сирот из числа выпускников ОУ,  ПУ, ССУЗов, ВУЗа.
9.    Осуществление   информирования населения через   СМИ о формах устройства детей в семью, о ходе межведомственных акций.
10.      Участие в подготовке материалов по привлечению родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми.
11.    Усиление  работы  и контроля за исполнением родителями, лишенными      
     родительских прав, алиментных обязательств
12. Осуществление  работы с кандидатами в опекуны, усыновителями  по прохождению  психологического тестирования и учебных курсов.
13. Осуществление  работы по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровные семьи (в случаях желания граждан восстановиться в родительских правах).

IV.Совершенствование содержания  воспитания  и дополнительного образования  детей и подростков
1.  Обновление деятельности классных руководителей в ОУ через курсовую подготовку, заседания методических объединений, участие в семинарах, мастер-классах и профессиональных конкурсах.
2. Применение  новых  методов воспитания детей и подростков в ОУ,  УДОД, созвучных современности, но с учетом педагогического и воспитательного наследия Российской школы (Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Иванова).
3. Усиление  роли родительского сообщества в функционировании воспитательных систем образовательных учреждений.
4. Продолжение системной  работы   по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
5. Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников через участие в спортивно-массовых мероприятиях, конкурсах, оздоровительных кампаниях.
6.  Продолжение работы в ОУ и УДОД по вовлечению и привлечению детей и подростков в социально-значимую и социально-активную деятельность через участие в различных конкурсах, защите  социальных проектов, волонтерском движении и др.
7.  Улучшение финансирования материально-технической базы, компьютеризации и информатизации УДОД для работы с талантливыми и одаренными детьми и воспитанниками
8. Организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся по следующим направлениям:
-проведение мероприятий, связанных с реализацией требований Федеральных законов «О днях воинской славы (победных днях» России», «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», мероприятий, посвященных юбилейным датам и памятным событиям в военной истории России, Оренбургской области, города Бузулука;
-привлечение к воспитательной работе всех участников образовательного процесса,;
-повышение ответственности классного руководителя, как основного организатора воспитательной работы с учащимися;
-расширение сети патриотических объединений на базе образовательных учреждений.

Вернуться «