Анализ работы Управления образования за 2010 год
Приоритетные направления деятельности управления образования, принятые на коллегии "Основные итоги деятельностиуправления образования, учреждений образования г.Бузулука по обеспечению качественных образовательных услуг за 2010 год и задачи управления образования, образовательных учреждений на 2011 год".
I. Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
1.Переход на новые образовательные стандарты:
-обеспечение кадровых, материально- технических и др. условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени;
-переход на независимую систему оценки знаний учащихся на всех ступенях образования;
2.Развитие системы поддержки талантливых детей:
-развитие творческое среды по выявлению талантливых детей;
-расширение возможности обучения учащихся в заочных, очно- заочных и дистанционных школах, позволяющих осваивать программы профильной подготовки;
-совершенствование системы профильной подготовки учащихся 10-11 классов;
-развитие системы олимпиад и конкурсов, практику дополнительного образования;
-развитие системы поддержки талантливых детей и их педагогов.
3.Совершенсвтование учительского корпуса:
-совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов;
- привлечение к учительской профессии молодых людей через профориентационную работу, взаимодействие с ОГПУ, Бузулукским педагогическим колледжем
-активизация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
-своевременное повышение квалификации через курсовую подготовку, аттестацию педагогов;.
4.Изменение школьной инфраструктуры:
-создание безбарьерной среды для интеграции в учебный процесс детей- инвалидов;
-создание безопасных и комфортных условий в учреждениях образования.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников:
-совершенствование организации и качества питания;
-увеличение двигательной активности учащихся через занятия физической культурой, внеклассных мероприятиях спортивной направленности;
-активное внедрение здоровьесберегающих технологий;
-формирование навыков здорового образа жизни.
6.Расширение самостоятельности школ:
-переход ОУ на новую систему финансирования;
-расширение общественного- государственных форм управления ОУ.
II.Обеспечение равных стартовых условий всем детям дошкольного и школьного возраста современного качественного образования:
-сохранение и развитие сети образовательных учреждений;
-обеспечение общедоступности дошкольного образования путем увеличения числа мест в ДОУ за счет открытия новых групп, ДОУ;
-обеспечение своевременного прохождения процедуры лицензирования учреждений образования и выполнения лицензионных требований учреждений, имеющих лицензию;
-совершенствование системы мониторинга качества образовательных услуг;
- обеспечение неукоснительного выполнения закона РФ «Об образовании» в части обеспечения общего образования;
-обеспечение качества образования на всех ступенях обучения.
III.Обеспечение социальной защиты детей.
1. Своевременное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семьи граждан РФ.
2. Оказание квалифицированной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (определение в МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Бузулука, Областной транзитный центр для детей «Казачок», оформление гражданства, оформление свидетельств о рождении, получение паспортов).
3. Осуществление контроля за условиями жизни опекаемых детей, усыновленных, студентов – сирот.
4. Продолжение практики оформления договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних попечителями.
5. Осуществление контроля за расходованием денежных средств принадлежащих несовершеннолетним, полученных опекунами от сдачи жилья и другого имущества в наем, аренду и т.д., согласно формы отчета опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного. (Постановление правительства РФ от18.05.2009 № 423)
6. Осуществление контроля за сохранностью закрепленного жилья за детьми, оставшимися без попечения родителей.
7. Усилить контроль за соблюдением личных, имущественных, в том числе жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
8. Обеспечение профориентации и дальнейшего устройства на учебу или трудоустройства детей – сирот из числа выпускников ОУ, ПУ, ССУЗов, ВУЗа.
9. Осуществление информирования населения через СМИ о формах устройства детей в семью, о ходе межведомственных акций.
10. Участие в подготовке материалов по привлечению родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми.
11. Усиление работы и контроля за исполнением родителями, лишенными
родительских прав, алиментных обязательств
12. Осуществление работы с кандидатами в опекуны, усыновителями по прохождению психологического тестирования и учебных курсов.
13. Осуществление работы по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровные семьи (в случаях желания граждан восстановиться в родительских правах).
IV.Совершенствование содержания воспитания и дополнительного образования детей и подростков
1. Обновление деятельности классных руководителей в ОУ через курсовую подготовку, заседания методических объединений, участие в семинарах, мастер-классах и профессиональных конкурсах.
2. Применение новых методов воспитания детей и подростков в ОУ, УДОД, созвучных современности, но с учетом педагогического и воспитательного наследия Российской школы (Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Иванова).
3. Усиление роли родительского сообщества в функционировании воспитательных систем образовательных учреждений.
4. Продолжение системной работы по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
5. Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников через участие в спортивно-массовых мероприятиях, конкурсах, оздоровительных кампаниях.
6. Продолжение работы в ОУ и УДОД по вовлечению и привлечению детей и подростков в социально-значимую и социально-активную деятельность через участие в различных конкурсах, защите социальных проектов, волонтерском движении и др.
7. Улучшение финансирования материально-технической базы, компьютеризации и информатизации УДОД для работы с талантливыми и одаренными детьми и воспитанниками
8. Организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся по следующим направлениям:
-проведение мероприятий, связанных с реализацией требований Федеральных законов «О днях воинской славы (победных днях» России», «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», мероприятий, посвященных юбилейным датам и памятным событиям в военной истории России, Оренбургской области, города Бузулука;
-привлечение к воспитательной работе всех участников образовательного процесса,;
-повышение ответственности классного руководителя, как основного организатора воспитательной работы с учащимися;
-расширение сети патриотических объединений на базе образовательных учреждений.
© 2014 - Управление образования Админстрации Оренбургской области - www.rc-buzuluk.ru