На базе Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Детский сад №7» 23 марта прошла деловая игра «Знаток проектного метода» между двумя детскими садами (МДОБУ «Детский сад №7» и МДОБУ«Детский сад №10»), провела игру старший воспитатель Рязанова М.Н.
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Участники игры: педагоги МДОБУ «Детский сад № 7» и педагоги МДОБУ «Детский сал № 10»
Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя (Удостоверение «Знаток проектного метода»)
Алгоритм игры:
вводная информация ведущего игры;
оборудование «игровой площадки»;
ознакомление участников с правилами игры;
проведение игры;
рефлексия.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше обще¬ние пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».
Вопросы игроку:
1. Что такое педагогическое проектирование?
o дань моде;
o догма профессиональной деятельности педагога;
o вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
o в начале;
o середине;
o им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
o коллективный;
o исследовательский;
o долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
o короткая аннотация проекта;
o опасение педагога о неудачной реализации проекта;
o предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
o американский педагог демократ Джон Дьюи;
o великий русский педагог К.Д. Ушинский;
o французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле¬довательского) этапа?
o реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
o выдвижение гипотезы;
o открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
o сопоставление цели и результата проекта;
o рефлексивная оценка проекта;
o выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
o репродуктивный;
o поисковый;
o творческий.
9. Презентуя проект, педагог должен:
o показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
o проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
o привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
1 Игра «Ассоциации»
Актуальность проектного метода в работе педагогов
Отборочный тур: располагаем этапы проекта в правильной последовательности.
Ищем правильный ответ на вопросы
Вот они знатоки проектного метода:
МДОБУ «Детский сад №7»- воспитатель Кинеева И.А.
МДОБУ «Детский сад №10»- воспитатель Иванова И.А.
© 2014 - Управление образования Админстрации Оренбургской области - www.rc-buzuluk.ru