Новости

18.04.2016
Деловая игра «Знаток проектного метода» между детскими садами

На базе Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Детский сад №7» 23 марта прошла деловая игра «Знаток проектного метода» между двумя детскими садами (МДОБУ «Детский сад №7» и МДОБУ«Детский сад №10»), провела игру старший воспитатель Рязанова М.Н.

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Участники игры: педагоги МДОБУ «Детский сад № 7» и педагоги МДОБУ «Детский сал № 10»

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя (Удостоверение «Знаток проектного метода»)

Алгоритм игры:
    вводная информация ведущего игры;
    оборудование «игровой площадки»;
    ознакомление участников с правилами игры;
    проведение игры;
    рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше обще¬ние пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».
Вопросы игроку:
1. Что такое педагогическое проектирование?
o    дань моде;
o    догма профессиональной деятельности педагога;
o    вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
o    в начале;
o    середине;
o    им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
o    коллективный;
o    исследовательский;
o    долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
o    короткая аннотация проекта;
o    опасение педагога о неудачной реализации проекта;
o    предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
o    американский педагог демократ Джон Дьюи;
o    великий русский педагог К.Д. Ушинский;
o    французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле¬довательского) этапа?
o    реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
o    выдвижение гипотезы;
o    открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
o    сопоставление цели и результата проекта;
o    рефлексивная оценка проекта;
o    выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8.  Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
o    репродуктивный;
o    поисковый;
o    творческий.
9. Презентуя проект, педагог должен:
o    показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
o    проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
o    привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

1 Игра «Ассоциации»

Актуальность проектного метода в работе педагогов


Отборочный тур: располагаем этапы проекта в правильной последовательности.


Ищем правильный ответ на вопросы


Вот они знатоки проектного метода:
МДОБУ «Детский сад №7»- воспитатель Кинеева И.А.
МДОБУ «Детский сад №10»- воспитатель Иванова И.А.

Вернуться «