В Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад № 7» одним из приоритетных направлений работы учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников, построение партнерских взаимоотношений в системе «Детский сад – ребенок – родитель». Важным фактором в построении работы по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство. В процессе подготовки ДОУ к летнему периоду родителями и родительскими комитетами детского сада проводится большая работа по созданию условий пребывания детей в детском саду. В ДОУ проводился конкурс «Лучший участок», силами родителей и педагогов оформлена необычная предметно - развивающая среда, с учетом возрастных норм развития (физического, познавательного, эстетического) интереса детей, безопасности. При минимальных затратах из бросового материала на участках появился колодец, пароход, машина, жираф и т.п. На каждом участке оформлены «дорожки здоровья», которые используются на занятии при стопотерапии. Крышки песочниц приспособлены для интеллектуальных игр и игр по ППД. Были обновлены: дорожная разметка, классики, линии для обучения детей челночному бегу и бегу змейкой. Совместно с педагогами ДОУ появилась метеостанция, лаборатория. В процессе озеленения участка совместно с родителями были посажены однолетние и многолетние цветочные культуры, предварительно выращена рассада для цветника и огорода, появилась экологическая тропа. В завершении этой работы была объявлена группа – победительница и отмечены родители активно участвующие в работе. ДОУ работает по обобщению опыта работы в летний период, используя перспективно-календарное планирование, в котором каждая неделя имеет свое название: «Солнечная», «Воздушная», «Лесная», «Водная» и т.п..
По каждой тематической неделе даем домашнее задание для родителей и детей:
- поделки из бросового и природного материала: «Мой любимый цветок», игрушки для игр с песком и водой, по ПДД и т.д;
- изготовление спортивных атрибутов, карнавальных костюмов из бросового материала;
- составление семейного герба;
- фотовыставки «Активный отдых нашей семьи», «Наша дружная семья»,
- изготовление книжек - малышек «Поучительная история», альбомов по ПДД,
- семейных газет «День большой чистоты», «Отдых на воде»;
- рисунков совместно с родителями «Солнышко лучистое», «Животный и растительный мир Бузулукского бора».
В конце каждой недели проводятся праздники и развлечения в подготовке которых активное участие принимают родители.
Вся эта работа с родителями позволяет совместно видеть и решать многие возникающие проблемы. Участвуя в подготовке мероприятий совместно с воспитателями, родители начинают чувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса.
Нам хочется рассказать о празднике «Писк затонувших сокровищ»
Цель праздника: доставить детям удовольствие и способствовать развитие положительных эмоций.
Дети в костюмах пиратов выходят и
з детского сада, проходят по следам к месту посвящения в пиратов.
Танец разминка «Острова»
Узнав, что давным-давно вредный пират Флинт потерпел неудачу и от злости порвал карту на четыре части. Пираты отправляются в царство Водяного за первой частью карты, где их ждет испытания
Игра «Рыбалка»
Водяной возвращает часть карты и отправляются на остров обезьян. Обезьянка не отдает часть карты ни за сладости, ни за бананы, а просит исполнить танец.
У монаха прошли испытание, игра «Угадай на вкус»
На острове испытаний под пиратскую музыку и залпов пушек игра «Метание пушечного ядра»
В поисках драгоценностей
Морская разбойница после испытаний возвращает часть карты
Ребята составляют части карты и изучают ее
Пираты находят сокровища
Возвращаемся в детский сад
Вот так проходят наши праздники!
© 2014 - Управление образования Админстрации Оренбургской области - www.rc-buzuluk.ru